Уборка коммерческих площадей

Рассмотрим один, казалось бы, простой вопрос, коммерческая уборка помещений. За многообразием предложений на рынке у некоторых владельцев недвижимости, возникает ощущение, что наём уборщицы или бригады мойщиков квартир, офисов и подъездов – это звонок в агентство и оплата услуг. На самом деле, в найме обслуживающего персонала много подводных камней.

Рассмотрим сначала уборку нежилых помещений (офисов и подъездов). Если в вашей организации не предусмотрена вакансия уборщицы, в силу маленьких площадей, нужно решить вопрос с приходящей уборщицей. Первый метод позвонить в агентство, которое занимается уборкой, договориться об объёмах работ и оплатить их. Стандарт таких услуг, как правило, такой: раз в неделю уборка офиса, два раза в неделю уборка подъездов и коридоров, мойка окон раз в год. Стоимость услуг, варьируется от региона, но в среднем по России составляет от 50 до 100 рублей за квадратный метр по полу, в Москве и Санкт-Петербурге цена в 1,5–2 раза выше. Плюсы найма персонала через агентство. Вот тут начинается первый подводный камень. Рынок обслуживающего персонала новый и для постсоветской России малоприятный. Поколение, воспитанное в духе ненависти к «буржуям» как раз сейчас – основные работники таких агентств. И даже если вы загнанный в угол, замученный налогами предприниматель, вы можете неожиданно стать, врагом – буржуем. Да и люди, идущие работать, в хозяйственную обслугу делятся на две категории. Первая очень добры к людям и высоко порядочны, их склад характера позволяет не замечать негативное отношение к их профессии, такой персонал, как правило, очень быстро приживается в одном месте, и не «мигрирует» от офиса к квартире, проводя коммерческую уборку. Вторые и таких людей в этой профессии большинство, испытывают нелюбовь к своим работодателям. Но нанять уборщицу или бригаду для коммерческой уборки помещений, легче через агентство, хотя и процентов на 50 дороже. Безопасность и проверку персонала, большинство агентств на самом деле не проводят.

Попробуйте сами узнать «грехи», своих работников. Максимум, что у вас получится выяснить это отсутствие судимости (причём, если она погашена вы и об этом не узнаете). Можно позвонить по трудовой книжке, на прежнее место работы. Вот максимум, который делает большинство агентств типа «Фрекен Бок». Однако это не значит, что от их услуг следует отказываться. В договоре настаивайте, на пункте, что ущерб, нанесённый персоналом для уборки, возмещает агентство. Взыскать с физ. лица, как правило, сложнее. Да и если оформлять приходящую уборщицу по всем правилам Трудового Кодекса (а иначе вы ущерб не взыщете). На период уборки, особенно если в помещении никого нет, желательно включать видеокамеру. Если нанимаете уборщицу в офис приходящую, нужно позаботиться о проводах. Из личного опыта, если хап или другие коммуникаторы лежат на полу, интернет и телефон после каждой уборки будете перенастраивать. Потому все соединения с пола лучше убрать.

При найме уборщице самостоятельно, не поленитесь прозвонить прежние места работы, если их много, но ни одна фирма не существует, от найма такой работницы лучше отказаться.

Также обращайте внимание, на опрятность внешний вид уборщицы, скорее всего, будет соответствовать облику вашего офиса. Наём работника, для приходящей работы, сопряжён с определёнными трудностями оформления, или выходите за рамки средне — списочного состава, или вам приходится платить излишние налоги, или рисковать получить штраф Трудовой инспекции. Я склоняюсь к третьему варианту, приход любой инспекции всё равно закончиться штрафом. Если в офисе, дорогостоящее оборудование отношения лучше узаконить.

При нехватке времени или для его освобождения, генеральную уборку квартиры или даже косметическую, можно также провести силами наёмного персонала. Если у вас нет хорошо знакомых людей, занимающихся таким видом деятельности, как уборка коммерческих помещений, то наём с улицы, лучше не производить, можно нарваться на мошенничество и за два часа, из вашей квартиры уберут все, вплоть до гипсокартона. Типовой договор читайте очень внимательно. В отличие от офисных помещений, в квартире много трудоёмких процессов уборки. Например, мытье люстры, будет обходиться вам в большинстве случаев отдельной строкой, и стоить порядка 500 рублей. Типовые договоры, как правило, составляют по метражу пола. В зависимости от цены за метр, будут проводиться разные работы. Например, 75 рублей стоит кухня без чистки вытяжки, 100 рублей с чисткой. У вас просто может не быть вытяжки, поэтому при коммерческом найме уборщиков помещений, лучше всего идти от фронта работ. То есть сначала определяем фронт работ, торгуемся (обязательно) можно сэкономить более половины от заявленной суммы, вписываем работы в типовой договор. Также в типовом договоре, нужно проверить пункты ответственность сторон. Хитрые определения нужно настоять на их исключении. При нахождении в доме аллергика, необходимо согласовать перечень моющих средств. Это можно сделать, если вы отдаёте предпочтение определённой марке.

В плановую генеральную уборку, например, такого вида уборки, как уборка предприятий, можно и нужно планировать химическую чистку мягкой мебели, как правило, такая услуга есть в любой специализирующейся на уборке фирме. Как минимум нужно пропылесосить её мощным промышленным пылесосом.

Уборка территории предприятия или уборка промышленных предприятий также может быть произведена силами наёмных рабочих. Это может быть уборка мусора после строительства, или проведения, работ с образованием значительного загрязнения. Не забывайте также что в зимний период, вы должны позаботиться о чистке снега. Если снег не успели убрать сразу после падения, и он спрессовался под ногами прохожих, лучше обратиться в специализированную организацию. Время сэкономите точно.

Если вы владелец, всего здания особенно высотного, не забывайте о чистке от снега крыши помещения. Эту работу тоже лучше доверить профессионалам. Так как, даже если в вашем штате, есть работники согласные вместо унылого просиживания в офисе, поиграть в снежки на крыше, такая работа требует проведения инструктажей, наличие касок и страховочных ремней, потому административные и даже уголовные риски лучше переложить, на тех, кто к ним подготовлен.

Коммерческое предложение по уборке помещений в специализированных помещениях – гаражи, цеха, к сожалению мало востребованный и редко предлагаемый вид услуг. Потому владельцу таких помещений, как правило, приходится вводить в штат персонал для уборки. Однако кто ищет, тот найдёт, ваш штат и так на гране лимита, не хотите платить все возможные налоги, связанные с наймом. Или цех мал, и нанимать в него уборщицу не целесообразно. Но помните, на производстве неважно ваш это работник или приходящий, инженер или уборщик человек должен пройти инструктаж по мерам безопасности, расписаться в журнале и лишь после этого приступать к уборке. Не доверяйте «интуиции» уборщика, чётко распишите, что где и чем убирать. Если, например, уборка требует обязательной обработки.

Коммерческая уборканаём уборщицы, или самостоятельное приведение квартиры, прилегающей территории должна быть тщательной и качественной. Чистота не только залог здоровья, но и отсутствие крупных штрафов со стороны санэпидемстанции и других контролирующих организаций. А также залог безопасности жизнедеятельности.